Crystal Lantern

Я спускаюсь по скользкой лестнице, натыкаясь на паутину, задевая корни, торчащие из земляных стен. Пахнет прелыми листьями - они падали сюда прошлой осенью, а я не выгребла.
Фонарь у меня светит ярко, впереди видны смутные очертания старого хлама, который я сюда сбрасывала через дыру в потолке; о существовании лестницы я тогда не знала. 
Я не взяла с собой ни метлы, ни ведра с водой: здесь не пригодится.
Первый предмет, который я увидела ясно и открыто - какое-то неприятное воспоминание из тех дней, когда я еще лежала в колыбели. Предмет этот имеет четкие очертания и на ощупь холоден, но я не могу его идентифицировать. Я беру этот предмет и выношу отсюда, выбрасываю за дверь. Воспоминание никуда не исчезло, я помню то событие; но оно не тяготит меня больше.
Предметов в комнате много. Я не могу взять сразу два, поэтому выношу по очереди. Вот - разбитая ваза тети, вот - опоздание на автобус, холодный дождь, вот ссора с другом, вот неудачная работа, вот потерянный кошелек...
В углу пылится что-то страшное и неясное. Мой фонарь, даже такой яркий, с трудом выхватывает из темноты эти очертания и я сразу же отворачиваюсь, не в силах подавить отвращения, и боюсь, что мне не хватит нужных слов и должного такта, чтобы описать на этих страницах событие, которое затаилось там. Это событие я несу особенно бережно, и, как только оно оказывается за дверью, начинает рьяно рваться обратно, пытаясь вернуться в свой уютный темный мирок, из которого я его вырвала. Но потом ослабевает, тает и становится незаметным, как будто я не проживала его вовсе.
Мой драгоценный фонарь, созданный в собственной голове, светит лишь отраженным светом, и этот свет рождается из намерения и решимости. Все кончено, рухлядь рассыпалась в прах за дверью, оставив только грустные мысли, которые больше не бередят разума, не мешают дышать. Как можно было набросать столько хлама туда, где должны храниться самые приятные воспоминания, радость, забота о себе, любовь к жизни?

 

Fairycats

Кошка лежала на коленях у писателя, глаза у нее были слегка прищурены, в шерсти бродили солнечные лучи, потеряв ориентир. Писатель был расслаблен и спокоен, в тишине щелкали клавиши печатной машинки да звенели за окном насекомые. Было лето. 
Сказку его прочел каждый человек на планете: слишком эта история оказалась влекущей. Ее ставили в театре и снимали по ней фильмы, а волшебные люди с золотыми крыльями сделались друзьями в каждом доме, почти обрели жизнь они.
Сейчас уже много других странных книг, столько лет прошло. 
Как мне теперь рассказать миру о том, что произошло на самом деле? Сначала это были только догадки: я заметила, как моя кошка отбрасывает ненормальную тень. Крылатую тень. Показалось, подумала я и переключила внимание, а кошка ушла под кровать и стала там громко вылизываться. На прикроватный коврик упало несколько золотых бликов.
Можете ли вы поверить, что на следующее утро я проснулась не в своей кровати, а посреди цветущего луга, и кошки одна за другой спускались с небес, складывая крылья, вставали рядом и смотрели на меня? И потом кошки говорили со мной, вовлекали в хороводы, угощали пьяными чаями, от которых кружится голова и легчает тело.
И главный герой той самой сказки сошел ко мне в объятия с ветви старого дуба, громоподобно мурча и поводя золотым крылом.